Корзина
Товаров: 0
На сумму: 0
О магазине Доставка Оплата Авторы Статьи [вход]   [регистрация]
Буддийский интернет-магазин                                   —
это книги по буддизму, тексты практик, буддийские танки,
предметы для буддийского алтаря и практики,
тибетские и гималайские благовония.
ШАРДЗА ТАШИ ГЬЯЛЦЕН
.

Шардза Таши Гьялцен (1859—1935) — учитель тибетского буддизма, признанный мастер Дзогчен.

Шардза Таши Гьялцен родился в районе Кхам Восточного Тибета, его рождение сопровождалось многочисленными благоприятными знаками: радугами и дождем цветов с неба. С самого младенчества он отличался хорошими манерами, был тихим и спокойным. Благоприятными знаками его развития было то, что он обучал других детей, сооружал ступы, занимался воспеванием мантр — и во всём этом он действовал в роли наставника. Время от времени ему являлись видения божественных существ.

Когда ему было девять лет, великий сиддха по имени Тензин Вангьял сказал его родителям: «Ваш сын должен стать монахом». Но родители ответили отказом, так как Шардза был их единственным сыном. Вскоре после этого Шардза заболел и в течение многих дней не спал и не ел. Тогда родители привели его к Тензину Вангьялу, который опять заявил: «Вашему ребёнку предначертан религиозный путь, и вы должны пустить его по этому пути, иначе никакой пользы вам от него не будет». На этот раз родители приняли эту идею и решили позволить сыну стать монахом. По возвращении домой психическое состояние ребёнка постепенно стало улучшаться, и в конце концов он полностью выздоровел.

Тензин Вангьял знал, что на протяжении многих прошлых жизней у него была очень тесная и долгая связь с мальчиком, и он был очень добр к нему с самого начала; мальчик, со своей стороны, проявлял глубокую привязанность к своему наставнику, от которого получил много посвящений, учений и прямую передачу знания. Тензин Вангьял знал, что мальчик будет играть важную роль в распространении учения Тонпы Шенраба на благо всех живых существ, поэтому он посоветовал мальчику принять обет Винаи, обет Тантры и обет Дзогчен, а также усердно выполнять практику, медитировать и изучать Сутру, Тантру и Дзогчен.

Однажды Тензин Вангьял поместил огромную стопу книг на голову мальчика и, совершив долгую молитву, сказал: «Ты станешь хозяином этой доктрины». В этот момент Шардза ощутил нечто необыкновенное — и с этого времени ему стали являться знаменательные знаки. Ум мальчика стал тонким и проницательным, сам он исполнился великой устремлённости и отбросил все желания мирской жизни, углубилось его сострадание, а также преданность наставникам и духовным доктринам, в особенности Тензину Вангьялу, от которого он получил ментальное благословение.

Однажды весной, когда была сильная засуха, местные жители обратились к Тензину Вангьялу с просьбой вызвать дождь. Мастер взял мальчика с собой в качестве помощника и, дав ему в руки меч, попросил «держать его по ветру». Шардза ухватился за меч. Через некоторое время мастер внезапно вернулся, отобрал меч у мальчика, и на лице его отразился великий гнев. Мечом он нанёс Шардзе удар, и тот упал без сознания. Когда через некоторое время Шардза пришёл в себя — он получил прямую передачу от своего мастера и реализовал естественное состояние ясности — на том же уровне, что и его наставник. С тех пор, чему бы он ни обучался, всё давалось ему так легко, как будто он уже знал всё это раньше, и он медитировал день и ночь, осознавая своё естественное состояние. И никогда больше не было у него ни сомнений, ни страха неведения естественного состояния.

Шардза неукоснительно следовал принятым им обетам бодхичитты и тантрическим обетам, которые принял от своего коренного гуру Тензина Вангьяла и других мастеров. Всего у Шардзы было двадцать четыре учителя, которые обучали его по различным предметам. В те дни люди обычно довольствовались получением наставлений от одного или двух мастеров. Но Шардза был особенным учеником. Он не прекращал свой поиск и непрерывно продолжал своё обучение. Всё своё богатство он преподнёс нижеперечисленным мастерам, которые обучали его различным дисциплинам, давали ему посвящения и прямую передачу знаний.

Когда Шардзе исполнилось тридцать четыре года, он почувствовал глубокое отвращение к мирской жизни. Выбрав полное уединение, он отправился в Юнгдрунг Лхунпо, местность, которая граничила с тем районом, где он жил. Его прибытие туда сопровождалось многочисленными благоприятными знаками, поэтому он решил, что это действительно подходящее место для его практики. Там Шардза соорудил себе небольшую хижину, в которой можно было поместиться сидя. Он полностью прекратил всю внешнюю и мирскую деятельность, оборвав все связи с миром, его ум стал свободен от всех планов, желаний и мыслей, включая мысли о родственниках, друзьях и богатстве. Живя в уединении, он питался самой простой пищей, и у него был всего один комплект одежды. Таким образом он занимался выполнением практики, расслабив ум, речь и тело.

Шардза много работал над предварительными учениями и историей Сутр, Тантры и Дзогчен. Затем он собрал всё это в две книги. Его комментарии к девяти путям Бон, к Трекчо и Тогел практик Дзогчен были собраны в два тома. Он являлся держателем преемственной цепи учения Жанг Жунг Ньенгью. Также Шардза составил много ритуальных текстов для моления и ганапуджи, записал учения чод, сутр и тантры с комментариями к ним. Все его работы подобны источнику света для традиции старого Бонпо. Для людей нашего времени, стремящихся получить знания о религии Бон, они являют собой некий ключ к этой целой традиции. У Шардзы было много учеников, следовавших его учению. Лучшим среди них был ученик по имени Терчен Сангнгаг Лингпа, чьим преемником стал его племянник Лодро Гьялцо. Кроме этих учеников, у него было много других, которым он передавал особые знания. Он постоянно обучал других и передавал им знания. Не зная усталости, он помогал всем людям, которые обращались к нему. Но кроме этого, он строго выполнял свою личную практику.

Шардза оказывал большую помощь в реконструкции своего монастыря, Дза Тенгчен Гонпа. Также Шардза делал подношения во все другие окрестные храмы и монастыри, независимо от того, были они буддийскими или бонскими. Когда бы он ни встречал подвижников, которые нуждались в помощи, он всегда оказывал им поддержку.

В возрасте семидесяти пяти лет, в год водяной птицы, Шардза изменил свой стиль обучения. В добавление к более серьёзным темам он давал ученикам более общие аспекты учения, а также различные рекомендации. Обычно он принимал пищу лишь один раз в день, но теперь он начал принимать все подношения, когда бы они ни совершались. Он также очень любил играть с детьми, его поведение стало очень свободным и раскованным, он не задумывался о том, как оно может выглядеть с точки зрения мирских манер. Некоторые из его учеников стали видеть, как он проявляет себя в форме различных божеств, а некоторые из его помощников наблюдали, как он ходит, не касаясь ногами земли. Другие видели, как он выпускал свою чашку из рук, и она зависала в воздухе. При свете ламп в темноте тело его не отбрасывало никакой тени. Всё это можно было очень легко увидеть.

Когда ему было семьдесят семь лет, он удалился в уединенное место, где соорудил для себя небольшой шатёр.
На тринадцатый день четвёртого месяца он совершил подношение ганапуджи Цеванг Бо Юлмы и исполнил много песен, содержащих суть его учений. После этого он приказал ученикам плотно зашить свой шатёр со всех сторон и долгое время не открывать его. Затем он зашёл в шатёр, сказал своим ученикам: «Удачи!», и, произнеся несколько молитв, принял медитационную позу.

На следующий день ученики могли наблюдать много радуг над шатром своего мастера. Некоторые из них были большие, некоторые поменьше, некоторые круглые, некоторые прямые, горизонтальные и вертикальные – и все многоцветные. Ночью все видели белые огни, подобные длинным белым лентам, которые сияли ярким светом. На четвёртый день началось землетрясение, и слышались громкие, странные звуки. С неба сыпался дождь из цветов. Из щелей в шатре, подобно пару, истекали потоки света различных оттенков — некоторые пятицветные, некоторые одного цвета. Один из учеников, по имени Цултрим Вангчуг открыл шатёр, распростёршись лицом ниц. Тело Шардзы, которое уменьшилось до размеров маленького мальчика, было полностью окутано светом. Оно висело в воздухе над подстилкой на высоте, равной расстоянию между кончиком вытянутого пальца руки и локтем. Ученик зашёл в шатёр и увидел на подстилке разбросанные ногти, отделившиеся от пальцев. Когда он прикоснулся к телу, сердце было ещё тёплым. Он обернул тело тканью, и в таком виде оно сохранялось в течение сорока девяти дней. Затем он совершил пуджу тысячи имён Будды, а также многочисленные ганапуджи и другие ритуальные подношения. Позже, когда кто-нибудь видел тело и касался его, он имел много особых ощущений. Каждый день все люди могли наблюдать потоки света, радуги и дождь из цветов. Все местные жители приходили посмотреть на тело, и все исполнялись глубокой веры в учителя и преданности ему.
Некоторые из тех, кто не был приверженцем Шардзы, говорили, что лама ничем особым не отличался при жизни, а вот мёртвый он творит чудеса – так что он более велик после смерти, чем когда был живым.

Преемник Шардзы, Лодро Гьяцо, и его младший брат, Цултрим Тензин, собрали всё его имущество и раздали его в качестве даров и подношений во все монастыри, как буддийские, так и бонские, и, конечно же, в монастырь Шардзы – Дза Тенгчен Гонпа. Они также обратились с просьбой во все монастыри в течение многих недель совершать молитвы и ежегодно, в тринадцатый день четвёртого месяца, совершать молитвенные ритуалы в ознаменование очередной годовщины проявления радужного тела Шардзы. Также они соорудили большую мемориальную ступу, покрытую золочёной медью – и тело учителя было помещено внутрь в нишу. Даже спустя длительное время люди всё ещё могли видеть отблески света, молнии и искры, исходящие от тела.

КНИГИ АВТОРА
 
 
Copyright 2018 © kurukullashop.ru Интернет-магазин буддийских товаров Курукулла
При копировании материалов с сайта kurukullashop.ru ссылка на источник обязательна