Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1870 -1966) — японский буддолог, философ, психолог. Один из ведущих популяризаторов дзэн-буддизма. Профессор философии Университета Отани в Киото. Член Японской академии наук и Теософского общества Адьяр.
Родился в городе Канадзава, в провинции Хокурику (Япония), в семье врачей из сословия самураев. В 1892 году окончил филологический факультет Токийского университета. В молодости был мирским учеником дзэнской школы Риндзай-сю в Энгаку-дзи, большом монастыре Камакуры. В этот период Судзуки получил от наставника имя Дайсэцу. На заданный однажды вопрос, что означает это имя, Судзуки ответил «великую глупость». Умберто Эко связывал такой ответ с дзэнской традицией «бесстрастного юмора», в которой один наставник дзэн мог легко назвать другого наставника «старым мешком, полным риса», и отмечал, что имя Дайсэцу в реальности означало «великую простоту».
После получения образования в преподавал в Японии, читал лекции и вел семинары по буддизму и дзэн-буддизму в европейских и американских университетах.
Судзуки исследовал, популяризировал и пропагандировал немонастырский дзэн-буддизм и стремился к сближению западной и восточной философии и психологии. Ряд его работ посвящены общим проблемам буддизма махаяны, формированию религиозной практики и учения буддизма в Китае. Особое внимание Судзуки уделял проблемам адаптации явлений дальневосточной культуры к иным традициям, отличающимся от них.
Его заслуга состояла в том, что он предложил западному читателю свою интерпретацию религиозно-философского, этического и эстетического учения дзэн-буддизма. В работах Судзуки отмечалось место этой школы в буддизме махаяны и в других дальневосточных учениях и в дальневосточной культуре в целом. Его труды сыграли важную роль в процессе сближения культур Востока и Запада.
Идеями дзэн-буддизма Судзуки заинтересовал К. Г. Юнга Э. Фромма и многих других западных психологов, философов и ученых. Судзуки написал 43 книги, большинство из которых переведено на западные языки.
По материалам сайта: wikipedia