Корзина
Товаров: 0
На сумму: 0 Р
О магазине Доставка Оплата Авторы Статьи [вход]   [регистрация]
10.02.2017   Магниты с тибетскими символами

Магнит Вишваваджра

Замечательная художница и мастер тибетской танки Анна Артемьева специально для нашего магазина нарисовала, а мы напечатали яркие, позитивные магниты.

Подробнее...
 

28.11.2016   Большое возможностей для клиентов Boxberry

Клиенты Boxberry могут теперь самостоятельно продлевать срок хранения своих посылок, переадресовывать посылки на другой пункт самовывоза или заказывать курьерскую доставку.

Подробнее...
 

Архив новостей...

Подпишитесь на наши новости!
Буддийский интернет-магазин                                   —
это книги по буддизму, тексты практик, буддийские танки,
предметы для буддийского алтаря и практики,
тибетские и гималайские благовония.
ТАНКА ПЕЧАТНАЯ ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА

 
ОПИСАНИЕ

На этой танке изображен Гуру Падмасамбхава — великий буддийский Учитель, бодхисаттва. Через восемь лет после Махапаринирваны Будды Шакьямуни в стране Уддияна (Оргьен) на озере Данакоша в лепестках лотоса материализовался человек. В знак этого чудесного события его назвали «Рождённый из лотоса». В Тибете его принято называть Гуру Ринпоче (gu ru rin po che), что в переводе означает Драгоценный Учитель

В VIII веке Падмасамбхава пришёл в Тибет по приглашению царя Трисонга Децена (на танке изображен справа), чтобы утвердить буддизм в Стране Снегов. Слева внизу на танке изображен Шантаракшита — буддийский философ и проповедник, который также был приглашен в Тибет Трисонгом Деценом для распространения буддизма. Именно Шантаракшита основал монастырь Самье, но строительству его постоянно мешали злые духи и их служители. Тогда Шантаракшита посоветовал Трисонгу Децену пригласить в Тибет Падмасамбхаву. Гуру Ринпоче преодолел все препятствия и положил начало развитию тибетского буддизма в том виде, в каком мы его сейчас знаем. Шантаракшита и Падмасамбхава считаются основателями первой буддийской школы Тибета — ньингма, которая называется также школой старых переводов.

В традиционной тибетской иконографии существуют десятки различных форм Падмасамбхавы, отражающие различные стороны его просветлённой активности. На этой танке представлено одно из наиболее распространённых изображений.

Падмасамбхава восседает на лотосе, поверх которого расположены солнечный и лунный диски, символизирующие искусные средства сострадания и мудрость осознания пустотности, совокупность которых составляет основу Срединного пути. Лотос в данном случае указывает на чудесное рождение Гуру Ринпоче. Также как лотос, произрастающий из грязи, сохраняет свою чистоту, Падмасамбхава, придя в этот мир в человеческом облике, обладает незапятнанной природой будды. С этой точки зрения и следует рассматривать все его поступки. Сияние, которое исходит от тела Гуру Ринпоче, говорит о его вечности, о том, что он освободился от всех составляющих наше бытиё элементов и достиг бессмертия.

Глаза Падмасамбхавы широко раскрыты и взгляд устремлён в небо, что указывает на его постоянную пробуждённость в абсолютной природе. Кроме того, два его глаза символизируют пустоту и сострадание, а проницательность взгляда напоминает о том, что их союз не знает временных и пространственных границ и достигает всех живых существ. Чуть-чуть сдвинутые брови и слегка наморщенный лоб в сочетании с лёгкой улыбкой символизируют единство всех мирных и гневных проявлений Учителя. Также улыбка указывает на манифестируемое им бесстрашие, то есть на то, что для его благой деятельности не существует никаких преград.

В правой руке в жесте умиротворения он держит у сердца пятиконечный золотой ваджр, символизирующий единство пяти видов просветленной мудрости, или пять семейств будд. В левой руке Падмасамбхавы, покоящейся в жесте равностности, находится чаша из черепа, наполненная нектаром, а в ней – сосуд бессмертия. Эта деталь изображения также указывает на то, что красота – это воплощение духовной реализации Гуру Ринпоче и она не имеет ничего общего с привязанностями. В изгибе левой руки он держит трезубец – кхатвангу являющуюся скрытой формой его супруг мудрости. На трезубце нанизаны три человеческие головы – сухой череп, сгнившая и свежесрубленная голова. Они символизируют его пустотную природу проявления, чистую светоносность и всеохватывающее сострадание.

Голову Гуру Ринпоче венчает пятилепестковая лотосовая шапка, символизирующая пять семейств будд и принадлежность владельца к лотосовому семейству Будды Амитабхи. На верхушке шапки находятся солнце и луна, а также ваджр, означающий реализацию природы Будды, состояния сознания, находящегося за пределами двойственности. На ваджре расположены три пера: левое и правое – ястребиные, указывающие на единство метода и мудрости, среднее – павлинье. Оно говорит о том, что окончательная реализация носит всеохватывающий характер и включает в себя всё. Гуру Ринпоче облачён в девять одежд, роскошность которых говорит о его духовной завершенности и внутреннем богатстве.

 
 
ВОПРОСЫ / ОТЗЫВЫ

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

 

 
 
Copyright 2014 © kurukullashop.ru Интернет-магазин буддийских товаров Курукулла
При копировании материалов с сайта kurukullashop.ru ссылка на источник обязательна