Корзина
Товаров: 0
На сумму: 0
О магазине Доставка Оплата Авторы Статьи [вход]   [регистрация]
Буддийский интернет-магазин                                   —
это книги по буддизму, тексты практик, буддийские танки,
предметы для буддийского алтаря и практики,
тибетские и гималайские благовония.
21.07.2015 БЛАГОВОНИЯ

С древнейших времён в Индии и других странах Востока существует традиция подношения в религиозных ритуалах благовонного дыма. В буддийской традиции начало использования благовоний в повседневной практике связывают с именем Будды Шакьямуни.

Есть предание, согласно которому сам Будда любил ароматы сандала и розы. Сандал многократно упоминается в сутрах и иных буддийских источниках. Это растение священно как для индуизма, так и для буддизма.

Подношение дыма сжигаемых благовоний символизируют облака подносимых Пробуждённым желанных объектов, как облака подношений Бодхисаттвы Самантабхадры, который, совершая подношения Буддам, проявлял свои точные копии в десяти направлениях, и те в свою очередь снова и снова создавали подобные проявления до бесконечности. И каждое такое проявление совершало подношение драгоценными субстанциями. Поднося ароматный дым благовоний, мы каждый раз совершаем очистительную трансформацию: субстанции чистые и лёгкие в виде дыма устремляются вверх, а тяжёлые и инертные сгорают, превращаясь в пепел, являя прообраз очищения нашего потока бытия, тела, речи и ума.

Именно поэтому ритуалы, связанные с благовониями, — это зачастую именно очистительные ритуалы. Например, подношение благовонного дыма иначе говоря — санга. Это ритуал, который издавна широко используется тибетцами в разных видах — более развёрнутом или кратком. О необходимости его ежедневного совершения давал наставления своим ученикам сам Гуру Ринпоче Падмасамбхава. Когда Гуру Ринпоче только прибыл в Тибет, и царь Трисонг Децен с прочими учениками пожаловались ему на невероятные препятствия в постройке первого монастыря Самье, Падмасамбхава повелел совершать подношение санга на этом месте каждое утро. В начале любого дела, перед любым важным решением, перед отправкой в путь и просто в начале нового дня благочестивые тибетцы стараются совершить этот простой ритуал.

После принятия Прибежища и зарождения Бодхичитты благовония (будь то санг или ароматические палочки) поджигаются, поднимающийся дым, визуализируемый облаками желанных объектов, подносится по старшинству: Пробуждённым, Дхармапалам, Божествам богатства, могущественным мирским божествам, духам, препятствующим силам и всем без исключения живым существам с пожеланием всего наилучшего и просьбой помогать и не вредить.

Практически в любых традиционных буддийских благовониях, будь то палочки или сыпучее благовоние (санг), встречается сандал. Этому растению и производимому им аромату приписывают особые способности очищения и гармонизации пространства. Издавна в Индии именно древесина сандала служила основой для подношения благовонного дыма и огненных пудж. Позднее в странах, где сандал не встречается (Тибет, Монголия и другие), допустимым сочли заменять сандал другими растениями, например, можжевельником, но всё равно присутствие хотя бы небольших количеств сандала крайне желательно.

Один из часто встречающихся компонентов благовоний — смола гугул, которая также может применяться для подношения дыма в чистом виде. Смола гугул широко используется в ритуалах тибетского буддизма - в начале любого посвящения-ванга, в начале пуджи или просто практики садханы, когда проводят усмирение и устранение препятствующих духов, обманутых двойственностью. Сперва этим духам подносят специальное торма и предлагают принять его и покинуть место проведения ритуала. Когда торма выносится, воскуряют гугул и разбрасывают зёрна горчицы. Это вынуждает тех препятствующих духов, которые упорствуют и после подношения торма, также удалиться. Воскурение смолы гугул полезно делать в начале любой практики, даже в том случае, если нет специальных на то указаний — для устранения препятствий. Если нет передачи от Учителя на специальную практику изгнания вредоносных духов и специальные гневные мантры, можно ограничиваться только воскурением гугула. По своему происхождению смола гугул родственна всем известному в наших краях ладану. Это смолы растений рода босвелия, разных его видов. С точки зрения медицины гугул оказывает широкий спектр воздействий на человека. Это прекрасное противовоспалительное, дезинфицирующее. тонизирующее средство. Запах гугула оказывает антидепрессантное воздействие, устраняет тревожность, успокаивает и повышает работоспособность.

Благовония иногда носят «имена» Божеств, йидамов и учителей, в этом случае они предназначены для подношений тем, в честь кого названы. Также часто благовония называются в честь растения, которое преобладает в их составе. Поскольку растения обладают разными свойствами, то и благовония из них по-разному влияют на человека и атмосферу в помещении, где их зажигают.

Так, можжевельник очищает атмосферу, как на физическом, так и на более тонком уровне. Роза способствует устранению стресса и обретению покоя и согласия. Ладан помогает сосредоточиться для медитации. Ромашка — гармонизирует пространство. Аромат лотоса пробуждает высшие способности, проясняет мысли, снимает чувство усталости и тревоги. Аромат шафрана пробуждает энергию любви и сострадания, кроме того, шафран благотворно влияет на органы дыхания.

Многие учителя говорят о нежелательности присутствия в составе благовоний синтетических добавок и компонентов животного происхождения. Также традиционно безосновные благовония считаются более подходящими для буддийской практики. Магазин «Курукулла» старается закупать качественные, состоящие из растений гималайского региона благовония у проверенных поставщиков.


 
 
Copyright 2018 © kurukullashop.ru Интернет-магазин буддийских товаров Курукулла
При копировании материалов с сайта kurukullashop.ru ссылка на источник обязательна