Корзина
Товаров: 0
На сумму: 0
О магазине Доставка Оплата Авторы Статьи [вход]   [регистрация]
Буддийский интернет-магазин                                   —
это книги по буддизму, тексты практик, буддийские танки,
предметы для буддийского алтаря и практики,
тибетские и гималайские благовония.
ДАЛАЙ-ЛАМА VI
.

Далай-лама VI (Ригцзин Чжамьянг Гьямцхо, он же Цангьян Гьямцхо 1683—1706) — тибетский поэт и шестой Далай-Лама. Он вел светский образ жизни, жил в праздности и отказался принять монашество. Некоторые школы и комментаторы не считают его подлинным Далай-ламой. В то же время ряд некоторые признают за ним особую мистическую силу, почитают и высоко ценят его как Учителя. Также Далай-лама VI cчитается потомком Пемы Лингпа и почитается в Бутане.

Поиски шестого Далай-ламы велись в строгой секретности. Ригцзин Чжамьянг Гьямцхо был найден на юго-западе Тибета, в местечке Мён, к востоку от Бутана — в настоящее время в штате Аруначал-Прадеш на территории Индии. Он родился в семье последователей школы Ньингма. Мальчика скрывали в разных монастырях и лишь в 1697 году его личность была раскрыта. Пятый Панчен-лама самолично приехал к новому Далай-ламе и ещё в стенах монастыря передал ему обеты «гэцхула».

Новый Далай-лама оказался весьма способным, но мало подходящим для своего сана молодым человеком. Он был одарённым поэтом (пожалуй, вторым по значению после Миларепы поэтом Тибета), но монашеская жизнь ему явно претила. Он отправился в монастырь Ташилунпо в Шигацзе и вернул Панчен-ламе монашеские обеты. Он попросил прощения у своего духовного наставника за то, что ему недостаёт внутренней убеждённости для монашеской жизни, пояснив, что лишь тот должен носить монашеские одежды, кто чувствует к этому призвание. Далай-лама VI предпочитал инкогнито покидать Поталу и веселиться в Лхасе. Он пил вино, пел песни, встречался с женщинами, при этом писал вдохновенные стихи.

Облака розового цвета
Скрывают небеса и град.
Быть монахом лишь наполовину
Значит быть скрытым врагом учения.

Такой «глава государства» не нравился премьер-министру Сангье Гьямцо . Как-то ночью в Лхасе было совершено нападение на Далай-ламу. Через некоторое время царь монголов Лабсанг Гьямцо вторгся со своим войском в Лхасу и приказал схватить Сангье Гьямцо, которого позже казнили, и попытался объявить настоящим Далай-ламой другого молодого монаха. Настоятели трёх крупнейших монастырей Дрепунг, Ганден и Сера, а также Панчен-лама воспротивились этой идее.

В дело вмешался Китай, считавший себя сюзереном Тибета. Лама-поэт был приглашен (а фактически вызван) в Пекин. В Лхасе поднялось восстание. Во избежание кровопролития Далай-лама отдал себя в руки монголов и добровольно отправился с ними. Через несколько недель на крайнем северо-востоке Тибета, в пустынной области близ озера Коконор, Джамьянг Гьямцо умер при загадочных обстоятельствах (ходили слухи, что он был отравлен). По другой версии он стал исполнять «Танец Ламы», вызвал таким образом песчаную бурю, после чего сел в позу медитации и перестал дышать, чтобы не быть политическим заложником против своей страны.

После этого началась смута. Пекин надавил на Лхасу и добился признания лхасским духовенством ошибочности сделанного ранее выбора. Начались поиски нового, опять-таки Шестого Далай-ламы. Между тем сторонники умершего поэта начали поиски Далай-ламы VII. Однако в конечном итоге покойный поэт мог торжествовать: конец смуте был положен признанием его статуса законного Далай-ламы VI и нахождением нового Далай-ламы VII как его нового «явления».

Перед тем как покинуть Лхасу 6-й Далай-лама написал одной из своих любовниц стихотворение, в котором содержалось указание на место рождения его преемника.

Белый журавль,
Одолжи мне крылья твои.
Полечу я не дальше Литханга,
И оттуда вскоре вернусь.

По материалам сайта: wikipedia.

КНИГИ АВТОРА
 
 
Copyright 2018 © kurukullashop.ru Интернет-магазин буддийских товаров Курукулла
При копировании материалов с сайта kurukullashop.ru ссылка на источник обязательна