Корзина
Товаров: 0
На сумму: 0
О магазине Доставка Оплата Авторы Статьи [вход]   [регистрация]
Буддийский интернет-магазин                                   —
это книги по буддизму, тексты практик, буддийские танки,
предметы для буддийского алтаря и практики,
тибетские и гималайские благовония.
ДОЛПОЛА ШЕРАБ ГЬЯЛЦЕН
.

Настоящее имя это знаменитого тибетского ученого Долпопа, что означает «рожденный в окрестностях Долпо».

Долпопа Шераб Гьялцен (1292-1360) — один из величайших учителей Дхармы средневекового Тибета, воплощение царя Шамбалы и десятый держатель линии передачи Калачакры. Он родился в районе Долпо (область современного Непала). Когда ему было всего пять лет, он получил инициацию на практику Красного Манджушри, и благодаря его благословению достиг совершенных способностей различающей мудрости. В двенадцать лет он получил начальное монашеское рукоположение и приступил к изучению Сутр и Трактатов по логике. Одним из его первых и главных учителей стал учитель школы Сакья – Гьиден Джамьянг Дракпа Гьялцен.

В семнадцать лет без разрешения родителей Долпопа тайком отправился в Мустанг вслед за своим учителем Гьиденом, чтобы продолжить свое обучение в монастырь Сакья в Цанге. Там он получил множество множество учений и тантрических посвящений от великих мастеров. В 22 года с целью углубления своих знаний Долпопа отправился в путешествие по учебным монастырям и центрам районов Цанга и У, где встречался со многими выдающимися учителями того времени, которые одаривали своей мудростью талантливого ученика. Именно с тех пор его и стали называть «Всеведущим». Во время своего обучения он также совершил паломничества к святым статуям Джово в Джоканге и Майтреи в Трофу. После этого он вернулся в монастырь Сакья, где ушел в затворничество, посвященное Хеваджре, в результате которого удостоился видения самого Хеваджры и Восьми божеств.

В 1321 году Долпопа впервые посетил монастырь Джонанг, который произвёл на него очень сильное впечатление, в первую очередь уровнем практикующих в нем монахов и монахинь. Примерно тогда же он встретился с Третьим Кармапой Ранджунгом Дордже, который предсказал Долпопе его великую реформаторскую деятельность в области буддийской философии. В 1322 году в монастыря Долпопа получил от его настоятеля Джонанга Йонтена Гьямцо (1260-1327) полную передачу Калачакра-тантры, другие необходимые посвящения, а также глубокие инструкции по практикам, также ему было предоставлено специальное помещение для медитации.

После смерти Йонтена Гьямцо Долпопа решил построить грандиозную ступу, которая была задумана как прообраз «Великой ступы лунных дворцов», в которой Будда впервые явил Калачакра-тантру. Долпопа привлёк и сплотил вокруг себя группу учёных и переводчиков, которые не только участвовали в строительстве ступы, но и вели активное обсуждение сути Учения Будды.

Завершив строительство ступы Джонанг, Долпопа долго путешествовал по разнообразным священным местам Тибета, где проводил время в медитативных отшельничествах, он участвовал в возведении многих храмов, продолжал изучение буддийских канонов, а также писал собственные трактаты, все более углубляя и развивая свою интерпретацию Учения. За этот промежуток времени он пережил множество видений чистых земель и различных тантрических божеств. В частности, он получил непосредственное видение Шамбалы и даже осуществил туда мысленное путешествие.

В 1336 году Долпопа вернулся в монастырь Сакья и начал давать там наставления. Лекции проходили перед огромной аудиторией, на диспутах обсуждались различные философские позиции, в особенности взгляды относительно двух истин. Долпопа прославился не только как великолепный преподаватель, оратор, всегда с лёгкостью побеждавший на диспутах, но и как учёный, сочинивший многочисленные трактаты по философии, техникам созерцания, ритуалам построения мандал и астрологии.

В последующие годы Долпопа продолжал проповедовать учение, много путешествуя и давая наставления, как простым, так и знаменитым людям.

На шестой день пятого месяца года мыши (1360) Долпопа вернулся в свою обитель в Джонанг. Его здоровье было отличным. Он активно продолжал давать наставления всем, кто к нему приходил. Но однажды утром, в конце 1361 года, без единого признака болезни он просто погрузился в медитацию и уже больше из неё не вышел. Даже через несколько дней после смерти его тело сохраняло удивительную эластичность. В начале кремации дым поднялся над костром всего на несколько метров, а затем, словно стрела, направился к великой ступе Джонанг и, сделав несколько кругов, растворился на Западе. Реликвии (рингсел) кремации были поделены между его учениками, получившими посвящение «Вималапрабхи», а пепел поместили в статую Долполы, которая была установлена в его Ступе.

По материалам сайта: abhidharma.

КНИГИ АВТОРА
 
 
Copyright 2018 © kurukullashop.ru Интернет-магазин буддийских товаров Курукулла
При копировании материалов с сайта kurukullashop.ru ссылка на источник обязательна