Автор | Андреева Елена | |
Издательство | М.: Ганга | |
Год издания | 2021 | |
ISBN | 978-5-907243-87-3 | |
Тираж | 700 | |
Кол-во страниц | 640 | |
Формат страниц | 60 × 90/16 | |
Переплет | твердый | |
Иллюстрации | черно-белые | |
Вес | 870 г |
Перед вами первый том трилогии «История и культура индийского храма», посвященного древней храмовой традиции Индии. В этой книге рассказывается о том, как, при каких условиях и по каким принципам происходит рождение храма — как архитектурной идеи и как конкретного строения, рассматриваются вопросы (главным образом, на тамильском материале), касающиеся происхождения и развития храма, основных этапов и принципов его строительства (при этом особое внимание уделяется созданию ваступуруша-манда- лы и строительным ритуалам), структуры храмовых комплексов и символики архитектурных элементов (в частности, говорится об уровнях восприятия храма), мировоззрения строителей и заказчиков, а также не- которые аспекты иконографии, правила изготовления и классификации мурти индуистских богов, в честь которых возводятся храмы. Кроме того, в книге дается описание основных стилей храмовой архитектуры.
Книга будет интересна архитекторам, культурологам и всем любителям Индии и культуры этой великой и древней страны.
Автор книги Андреева Елена Михайловна — историк, закончила Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет (ПГНИУ), специализируется на истории и культуре Индии, в частности, на южноиндийской храмовой культуре. После окончания университета изучала индийский классический танец — сначала катхак, а затем бхаратанатьям (танджавур-бани) и робиндра-нритья у Чанданы Гхош (ученица Танкамани Кутти, Колкатта). Является руководителем Школы Изящных Искусств «Видья» при Пермском Доме Дружбы, где уже тринадцать лет преподает бхаратанатьям, робиндро-нритья и санскрит, а также читает лекции по индийской истории, культуре и искусству.